наверх

Важно не использовать днем ночную кроватку как этакую надежную “камеру хранения”, иначе ребенок скоро начнет связывать ее с ощущением одиночества и ра­зочарования.
На первых порах “дневной” колыбелью для бодрствующего малыша может служить детская коляска. Только когда ребенок кажется уставшим, стоит перело­жить его в кроватку. Тогда он поочередно знакомится как бы с двумя мирами, а это ведь куда интереснее, чем видеть перед собой, когда якобы скучно, красную пластмассовую палку, на которой развешаны какие-то странные штуки.
Попробуйте представить себе, каково это — лежать в кроватке, когда ты кое-как можешь двигать только головой и руками, говорить еще не умеешь, лишь отчаянно жаждешь очутиться вблизи какого-нибудь знакомого тебе, теплого и мягкого человеческого существа. Ты кричишь. Ах, как замечательно, кто-то идет — и это она! Но что это, она снова уходит, а над кроватью, прямо у тебя пе­ред глазами, торчит огромная, ярко-красная пластмассовая палка толщиной в руку. К ней подвешено зеркало, ты толкаешь его, оно крутится, и иногда в нем мелькает огорченная мордашка, а от этого ты расстраиваешься еще больше. Тебе хочется быть поближе к живому человеку, а вместо этого приходится утешаться красной пластмассовой палкой. Ты огорчен — и должен развеселиться, глядя на печальное лицо! Какое разочарование!
Вот бы вместо этого лежать в той же комнате, что и она, в кроватке на колесиках, и наблюдать за ее движениями.
Так называемые педагогические игрушки для младенцев (вроде красной палки) совершенно не нужны и с моей точки зрения даже вредны. Некоторые дети в младенчестве постоянно имеют перед глазами красную палку, и в конце концов ее зрительный образ запечатлевается в них, проникая в самые тонкие фибры их существа. Ведь грудной ребенок не в состоянии выбирать, он поглощает все подряд, все влияет на него и воздействует.


Время игр с чадочкой

Теперь, когда ребенок бодрствует большую часть дня, необходимо дать ему возможность поиграть не только с игрушками, но и пообщаться с людьми. И то и другое очень важно для развития малыша.

поиграем

Ребенок делает новые открытия

Игра в "прятки"

Закрыть руками сперва себе глаза, а затем глазки чадочке. Затем, накройте свою голову покрывалом и выгляните оттуда, подав какой-нибудь звук, например, можно крикнуть "Ку-ку!"

Обычно, это нравится детям.

 

Катится игрушка с горки

Соорудите в манежике чадочка небольшую горку (можно использовать книжку, журнал или разобранную картонную коробку для имитации наклонной плоскости). После надо показать ребенку, как катится под наклон игрушка на колесиках. Малыш должен научиться понимать, какая связь между наклонной поверхностью и катящейся вниз игрушки.

растем и играем

Наверх

Наблюдение за мыльным пузырем

Очень увлекательное занятие - наблюдать за переливами мыльного пузыря. Вот пузырь маленький, потом он становится все больше. После плывет по воздуху, переливаясь всеми цветами радуги. А потом - раз! И пузыря не стало. Чадочкам нравится смотреть, как медленно парят в воздухе мыльные пузыри. Научите ребенка их пускать самостоятельно. Малыш станет восторженно вскрикивать, наблюдая за этим процессом.

 

Питнетки или тряпочка с ярким рисунком

Малыш с интересом исследует части своего тела. Наденьте ему на ногу яркую тряпочку или пинетку. Сначала малыш будет просто смотреть на свою ногу, но через некоторое время попытается схватить ее. Для чадочки это событие станет большой победой.

 

Наверх

"Возня" с малышом

Пора с малышом немного побороться и повозиться. Возьмите ребенка за пояс, поднимите, подкиньте вверх, затем опустите вниз и подержите вертикально.

Новые ракурсы

Положив ребенка на ровную поверхность, животиком вниз, подсуньте под него подушку. Это упражнение помогает укрепить мышцы шеи и рук.

Ребенок - лягушонок

Когда ребенок лежит на животе, проделайте с ним такие упражнения: согните его колени, выпрямите колени и разведите ноги в стороны, соедините ноги вместе. При этом, можно что-нибудь весело щебетать или петь песенку.

 

Наверх

Труднодоступные игрушки, до которых трудно дотянуться

Если ваш ребенок уже умеет сам передвигаться, положите игрушки так, чтобы он не мог их достать. Очень быстро малыш поймет, что для того, чтобы получить игрушку, необходимо не только ее схватить, но и добраться до нее. Если в течение нескольких секунд ребенок не не достанет до игрушки, тогда лучше дайте ему ее сами. Постарайтесь не разочаровывать ребенка.

 

Принятие самостоятельных решений

В каждую ручку ребенка положите по пищащей игрушке. Для этого лучше подойдут резиновые игрушки, чтобы малыш мог легко сжимать их. Понаблюдайте, станет ли он смотреть на руку, которая издает писк. Когда малыш станет постарше, он научится сжимать обе игрушки одновременно.

Кольцо с лентой

Прикрепите к пластмассовому кольцу яркую ленту и обвяжите ее вокруг чего-нибудь стационарного. Ребенок будет хвататься за кольцо и наблюдать за передвижениями ленты. Скоро ребенок сообразит, как заставить двигаться ленту.

 

Окружающий мир — составная часть внутренней жизни ребенка


Новорожденному малышу жизнь представляется прекрас­ной, как сон. Он беззащитен и полностью доверяет нам, принимая нашу заботу и тепло.
Когда малышу уютно и он здоров, взгляд его не спеша, осторожно шарит вокруг, как бы удивленно вопрошая: куда это я попал? Он спокойно лежит, впитывая настроение, царящее в комнате. Краски, свет, звуки, движения, запахи, кормление питают восприятие грудного младенца. Он воспринимает все, для него не существует четкой границы между внутри и вовне. Мысли и чувства окружающих проникают в маленького человека, формируя его.
Резкие звуки или внезапное охлаждение пугают ребенка, вызывают сужение сосудов. Ему приходится направлять всю свою энергию на то, чтобы снова повысить температуру тела, и он не будет проявлять интереса к внешним факторам, пока не восстановится хорошее самочувствие.

Любые сильные впечатления препятствуют первым осторожным попыткам малыша исследовать окружающий мир.
Значит, если мы хотим помочь малышу чувствовать себя комфортно, его надо защитить от слишком резких воздействий, устроив над колыбелькой полог из неяркой ткани и следя за тем, чтобы в спальне всегда царили покой и уют.
Изо дня в день ребенок видит одно и то же в определенном порядке, и мало-помалу все это приобретает четкие контуры, становится узнаваемым. В первые месяцы жизни для знакомства с окружающим миром ребенку более чем достаточно ежедневных встреч с человеком, который о нем заботится, а также впечатлений от разных комнат и прогулок на воздухе.

Попробуйте сами полежать на спине на полу, не “умея” повернуться на живот. Подвигайте немножко руками и ногами, покрутите головой из стороны в сто­рону. Представьте себе, что ничего не знаете о предме­тах вокруг, попытайтесь просто смотреть на мебель, шторы, лампы как на цветные пятна и формы, не име­ющие глубины.
В каком удивительном месте вы оказались! Иногда пятно на потолке светится, иногда оно темное. Но вы не обладаете острым интеллектом взрослого человека, по­зволяющим ему думать, вы просто лежите на полу, а во­круг роятся впечатления.
Лучше человеческая близость, чем материальный стимул
Если мы не хотим или не можем, занимаясь делами, носить ребенка с собой, как это принято в культурах других народов, можно обзавестись для него дневной постелью, коляской, потому что он уже предпочитает бодрствовать, провожая взглядом все наши движения.

Наверх

Игрушки для детей (3-4 года)

Ребенок постепенно “обживается” в своем теле и в то же время овладевает речью.
Стишки и болтовня — пища для ребенка, они способствуют развитию его фантазии и речи.
Пусть дошкольники живут сегодняшним днем.
Малыши не понимают карикатуры. Пусть они играют “настоящими” зверушками, не перегруженными реалистическими подробностями — должны быть намечены лишь типичные черты.
Не давайте ребенку головоломок, где люди разрезаны на части вдоль и поперек!
В трех-четырехлетнем возрасте дети играют в перевоплощения, черпая замыслы игр вовне.
Однообразные занятия утомляют ребенка. Сделайте так, чтобы его занятия и движения были разнообразны.
Повторение внушает ребенку чувство защищенности. Один и тот же стишок на сон грядущий помогает малышу быстро заснуть. Слушая песенку по многу раз, мы чутко улавливаем в ней тончайшие оттенки.
На первых порах изучайте с ребенком ближний, маленький мир, родной дом и его окрестности, а потом со­вершайте все более дальние прогулки.
Чтобы играть, детям нужно не много. Поделитесь с ними частью своей работы, дайте им поучаствовать в ваших делах. Лучше не давать малышам альбомы для раскрашивания, где нужно заполнять готовые контуры!


Рекомендуемый набор:

  1. Узелковая кукла
  2. Большая простая кукла
  3. Кукольная одежда, которую легко надеть и снять
  4. Кукольная кроватка из картона, деревянная колыбель, коляска или спальный мешок
  5. Матрац, подушка, одеяло, простыни (когда ребенок уже умеет стелить постель)
  6. Лоскутки ткани, чтобы шить или заворачивать куклу
  7. Платки веселых расцветок, чтобы делать шалаши и переодеваться
  8. Смешная шляпа, старая сумка, какое-нибудь украшение
  9. Золотая, папиросная, креповая бумага, безопасный клей
  10. Набор мелков, восковые карандаши, большие листы толстой бумаги
  11. Большой деревянный автомобиль с прицепом, несколько машинок поменьше
  12. Кусочки дерева разной формы, для строительства
  13. Несколько простых зверушек
  14. Подвижные игрушки: петрушка на веревочке; клюющие курочки; человечки с пилой
  15. Небольшие корзиночки и коробочки для собирания камешков и проч.
  16. Лошадь-качалка
  17. Перевернутый набок стол, который с помощью нескольких одеял можно превратить в магазин, дом, машину, киоск и т. д.

Для игр на воздухе: ведерко, лопатка, грабли, мяч, тачка, “ветрячок” на палочке, лодочки из коры, качели и т. д.

Игрушки, рекомендуемые для детей (5-6 лет)

Пяти-шестилетний ребенок нередко спокоен и “филосо­фичен”, во всяком случае временами. Мы очень поможем ему, если, отвечая на его вопросы, не будем вдаваться в теоретические подробности, а намеком, подсказкой подстегнем его фантазию.
В этом возрасте ребенок, играя, черпает вдохновение в собственных своих представлениях. Зачастую он требует от нас куда меньшего участия в его играх, чем мы думаем.
Кукла лишь со слегка намеченными чертами лица и простенький кукольный домик стимулируют фантазию ребенка до бесконечности.
Впечатления “запечатлеваются” в ребенке, формируют его. Поэтому тщательно обдумывайте, какие впечатления пойдут ребенку на пользу.
Чувства формируются не сразу, для их развития нуж­но время. Начните с простых, нерезких, мягких пережи­ваний цвета, музыки, танцев и проч.
Не забывайте убирать лишние игрушки, если у ребенка их слишком много.
Рекомендуемый набор:

  1. Узелковые куклы ребенок может делать сам
  2. Кукла в одежде с комплектом нарядов; кукла-пеленашка с “пеленками”, колыбель
  3. “Семейство” из кукольного домика или куклы из ниток
  4. Простой кукольный домик в ящике или на книжной полке
  5. Самодельная кукольная мебель, посуда
  6. Пчелиный воск: доступен в виде лепешек, хорошо пахнет, красив по цвету, неопасен. Размягчается в руке, удобен для лепки, после застывания восковыми вещицами удобно играть. Можно использовать снова и снова
  7. Лоскутья, нитки и иголки в небольшой шкатулке для рукоделия
  8. Большой платок для игры, одежда для переодевания в специальной сумке
  9. Восковые карандаши, акварельные краски, большие кисти, большие листы бумаги
  10. Разноцветная бумага для вырезания, безопасный клей
  11. Деревянные обрезки, деревянные колеса, палочки, молоток и гвозди. Пилить можно с вашей помощью! Наждачная бумага, напильник, столярный клей
  12. Белая глина для лепки
  13. Машинки
  14. Мягкие и твердые зверушки, кубики для ограды скотного двора
  15. Пустые коробки и банки
  16. Корзинки для хранения мелких вещиц
  17. Качели
  18. Подвижные картинки к любимой сказке

Для игр на воздухе: ведерко, лопатка, грабли, мяч, тачка, тележка для сена, скакалка, каменные шарики, высокие качели, волчки, воздушные змеи, лодочки, бумажные самолетики.

Игрушки, рекомендуемые для детей школьного возраста

Ребенку школьного возраста нравится общение посредством чувств и фантазии, рождающее у них внутренние образы, которые нужно переработать.
Наступает черед так называемых “игр по правилам”, в которых дети учатся взаимодействовать друг с другом.
Лишь в школьном возрасте дети способны воспринимать карикатуры, потому что теперь они уже знают, как на самом деле выглядит тот, кого шаржируют.
Они сами могут сшить мягкую тряпичную куклу — некоммерческую альтернативу Барби.
Для родителей и воспитателей в это время очень важно не отсылать детей в детскую, а возлагать на них ответственность за выполнение небольших поручений, чтобы у них возникло чувство причастности к жизни семьи.
Если ребенок хочет постолярничать или сварить обед, дайте ему настоящий инструмент и настоящие кастрюли! А если он хочет музицировать — настоящие музыкальные инструменты.
Военные игрушки таят в себе опасность, с их помощью кое-кто грабит банки.
Смена времен года дает простор фантазии, можно придумать много интересного и затем воплотить все это в жизнь вместе с детьми.

Рекомендуемый набор:

  • Небольшая мягкая кукла с набором одежды
  • Швейные принадлежности и лоскутки
  • Расширенный набор одежды для переодевания, платков, шляп, поясов
  • Грим: восковые карандаши, только сперва надо смазать лицо кремом
  • Куклы из кукольного дома, узелковые или нитяные
  • Более детализованные вещицы для кукольных домиков
  • Пчелиный воск, из которого можно сделать все, что угодно
  • Восковые мелки, акварельные краски, небольшие кисти, цветные фломастеры
  • Всевозможная цветная бумага
  • Деревянные обрезки и колеса, несколько настоящих инструментов (хранить в надежном месте, объяснить, как ухаживать за инструментом и как его точить)
  • Кусочки кожи, меха, клей для ткани
  • Веревочки
  • Глина и гипс для лепки
  • Мягкие и жесткие игрушечные зверушки
  • Музыкальные инструменты
  • Ручной ткацкий станок, спицы, вязальный крючок, нитки
  • Пустые картонки (в них можно устроить, например, картонажный театрик)
  • Простые настольные игры: домино, китайский бильярд, “мышеловка”, шашки

Для игр на воздухе: воздушные змеи, деревянные избушки, самодельный педальный автомобиль, высокие качели, своя грядка в саду, лодочки, самолетики и т. д.
Головоломки дети-школьники могут смастерить сами: нарисовать на листе фанеры акварелью картинку, разметить детали для мозаики, отлакировать и выпилить лобзиком. С наборами для моделирования стоит подождать до тех пор, пока ребенок не научится усидчивости и умению выклеивать мелкие детали.

Будьте осторожны с выбором клея — он может быть опасен!
Для девятилетнего ребенка конструктор “Мекано”с настоящими инструментами — прекрасный (и дорогой) подарок.
В этом возрасте дети вполне могут делать отливки из олова или гипса, а также лепить из глины и обжигать свои изделия.


Популярные новости

загрузка...