наверх

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ СТИХИ

Небылицы

Стихи-небылицы заставляют сосредоточить внимание на содержании стихотворения, а не механически повторять, как это часто бывает; учат думать, рассуждать, т. е. стимулируют переход к логическому мышлению.
Прочитайте ребёнку стишок-небылицу. Если ребёнок не удивляется, не даёт никаких объяснений, если стих его не забавляет, то спросите: «Бывает так?», «Как ты думаешь, смешно ли это?», «Почему?».

Овощи
Слушай сказку, не скучай
Да ошибки примечай.
Любит овощи внучок:
Грушу, яблоко, лучок,
И морковку, и лимон, —
С овощами дружит он.

Фрукты
Чтоб побольше было силы,
Ира мёду попросила.
Угостила мама дочку
Ложкой кислого медочку,
Сладкого лимона сверху положила.
Разве эта мама вас не удивила?

Весна
Дети гуляли,
Стихи сочиняли:
«Листопад, листопад -
Хлопья снежные летят».
«Прилетели птицы с юга,
Значит, скоро будет вьюга», —
Думал старый воробей.
Ну а ты его умней?

Осень
Две подружки ходят в сад.
Что-то делают не так:
Если дождик на дворе,
Зонтик прячут поскорей.
Хитро смотрит старый пёс.
У него в глазах вопрос:
«Листья плавают по лужам.
На дворе, наверно, стужа?»

Зима
Санки вытащила Света -
На дворе, наверно, лето?
Или осень? Или снег?
Поскорее дай ответ.

Мы у мамы шубы просим —
Значит, к нам вернулась осень.
Будем в шубах мы гулять
И грибочки собирать.

Я нарву букет ромашек
И венок сплету сама.
Полюбуйся на ромашки,
Наша зимушка-зима.


Дикие животные

Если спит медведь в берлоге
Значит, лето на пороге.
Отвечай-ка, правда ль это?
Разве спят в берлоге летом?
Нам Незнайка рассказал,
Но, наверное, приврал:
«Долго гладил Саша волка,
Потому что волк в иголках».


У зелёной у лисы
Хвост невиданной красы.
И в каком это лесу
Отыскать лису-красу?

Баба Маша сон видала,
Утром детям рассказала:
«Заяц съел большого волка,
Доедает кость под ёлкой».

«Утром солнышко встаёт,
Рыбка песенки поёт», —
Рассказал один рыбак.
А бывает разве так?


Домашние животные

Заболела наша кошка:
У неё чихает ножка.
Со стола возьми ириску,
Угости больную киску.

Профессии

Нам воспитатель готовит еду,
Повар нам сказки читает в саду,
Доктор нам волосы быстро стрижёт,
А парикмахер лекарства даёт.

Перелётные птицы

На кормушке во дворе
Много птичек в январе:
Стриж, снегирь и воробей,
Журавли и соловей.

Зимние забавы

Снеговик боялся стуж
И бежал под тёплый душ.
Очень париться любил —
Часто в баню он ходил.

Одежда, обувь

Надевал Антошка
Варежки на ножки,
На руки сапожки,
Шапочку на рожки.
Все неверно, все не так!
Снова скажем, только как?

Плачет Саша маленький:
«Ноги мёрзнут в валенках.
Дайте мне сандалики
Или тапки стареньки».

Мебель

На окне у нас висит Анина кроватка,
Под кроватью Аня спит Очень-очень сладко.

Транспорт

Сяду я на самолёт —
У него мотор ревёт.
Он помчится под землёй,
Покатает нас с тобой.

Самолёт летит легко
Выше туч и облаков,
Выше дач, деревьев выше,
И садится он на крыши.

Инструменты

Я лопатой подметаю,
По гвоздям стучу пилой,
Утюгом бельё стираю,
А копаю я метлой.


Огород

В огороде расцвели
Кактусы на грядках,
А в колючках соловей
Распевает сладко.

 

Незнайкины стихи

(на развитие фонематического слуха)
Эти стихи развивают умение слышать звуки, различать их. Взрослый читает, а ребёнок должен услышать ошибку и исправить её.


з-ж
У Светланы и у Лизы Есть и санки, есть и лызы.
л-р
Был закат и тих, и светел, Но потом поднялся ветел.
ж-з
Что стучишь так громко, дождик? Не забьёшь ты даже гвождик.
с-ш
Лежали на улице свежие доски. На них отдыхали ленивые коски.
с-ш
Миша и Маша лежали в коляске. Были они, безусловно, двойняски.
рь-ль
Мама, мама, мне поверь: Сам убрал свою постерь.
рь-ль
Огибает речка Рощу, как коречко.
ль-рь
Встал Илья на тонкий лёд И хотел пойти впелёд.


ш-с
Двое маленьких мышат Тоже ходят в детский шад.
р-л
Грустят на пригорке Две стройные ёрки.

ч-ть
Не за рыбой охотится чайка,
А за булкой — ну что за ленчайка!


Популярные новости

загрузка...