наверх

Конкурс-бал «Литературно - осенний»

(К слову сказать, подобные конкурсы очень могут помочь при дальнейшей сдаче экзамена по литературе. В свое время на письменном экзамене по литературе, я лихо объединила в одну цитату отрывки из произведений Пушкина и Лермонтова. И при этом полностью была уверена, что так и должно быть, что это одно произведение. За эту непростительную ошибку схлопотала тройку. Но в те времена, когда я училась, в нашей школе не проводились подобные конкурсы, литературные балы и мероприятия).

Итак,

Условия конкурса


В конкурсе участвуют два параллельных класса. От каждого класса требуется пара, которая будет участвовать в соревнованиях. Их поддерживают команды от классов: готовят любой номер художественной самодеятельности на осеннюю тему. Каждая команда имеет свое название, эмблему и девиз.

Оптимальное количество команд – 3. Команды сидят за столиками, украшенными поделками собственного изготовления, из природных материалов.
Зрители, находящиеся в зале, подготовили плакаты в поддержку команд. Каждый плакат оценивается определенным количеством баллов (максимально – 5). Эти баллы зрители могут подарить понравившейся им команде.
Выступления пар и команд оценивает компетентное жюри, в состав которого входят учителя.


Сценарий
Бал начинается с выступления ведущих. Они читают стихотворения, например,

Ведущий 1:
Осень, осень,
Кто тебя приносит?
В переливах света
Закатилось лето.


Ведущий 2:
На кустарник иней
Белый цвет набросил.
Шепчет дуб осине:
«Осень, снова осень».
Шепчут елям ели
Средь лесного бора:
«Скоро заметелит
И завьюжит скоро».


Ведущий 1: Приветствуем всех собравшихся в зале в эту чудесную пору. Иногда дождливую, но всегда таинственно-загадочную пору уходящего лета.
Ведущий 2: Осень! Это пожар красок, промытый дождем воздух, бездонность бескрайнего неба и ослепительных осенних закатов.

Ведущий 1: Осень! Это шепот трепещущей листвы, это изумрудные капли дождя, это бирюза неба и горсти золота, рассыпанного на земле.
Ведущий 2:
Лес, точно терем расписной:
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы с желтою резьбой,
Как вышки, елочки темнеют
И между кленами синеют
То там, то здесь, в листве сквозной.

Ведущий 1:
Просветы в небе, что оконца,
Лес пахнет дубом и сосной.
Уже неярко светит солнце,
И осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Ведущий 2: Наш бал не только прощальный аккорд минувшему лету, но и конкурс, где представители каждого класса покажут свое умение быть обаятельными, находчивыми, артистичными.

Ведущий 1: А судить выступления команд будет компетентное жюри, в состав которого входят… (состав жюри).
Ведущий 2: Объявляем конкурс-бал открытым (звучит музыка). Давайте познакомимся с командами.


Каждая команда представляет себя, называет девиз и знакомит всех с парой, которая будет выступать от имени команды.


Ведущий 1: Итак, наш первый конкурс – «защита стола». Просим каждую команду защитить свой стол.


Жюри оценивает выступление команд.


Ведущий 2: В последующих конкурсах будут участвовать пары от команд. Для того чтобы наши пары почувствовали себя более уверенно, непринужденно и освоились со своей работой, начинаем с разминки: предлагаем им станцевать рок-н-ролл.

Ведущий 1: Но танцевать вы будете необычным образом. Условие конкурса такое: к правой ноге партнера привязывается воздушный шар. Задача партнера и партнерши: не переставая танцевать, наступить на шар соперников, чтобы он лопнул, но в то же время сохранить свой шар.
Пары танцуют под музыку, жюри оценивает выступление пар.


Ведущий 2: На земле пестротканный ковер искусной мастерицы – осени. Осень-златовласка земле поклоняется, и вот уже деревья расступились перед нею, улицы стали просторнее, и свет над ними прозрачнее. Порхающим золотокрылым мотыльком садится на крону деревьев робкая позолота, струится сквозь ветви мягкий отблеск багряных закатов.
Ведущий 1: На верхушках дикой груши красновато-желтые ожерелья, яблоньки порыжели и засветились ароматными налитыми яблоками. Кружат в воздухе кленовые листья-мотыльки и, кажется, хотят поздороваться.
Ведущий 2: Мы увидели, как танцуют пары, а теперь проверим, как им удастся выступить на литературном поприще.

Мы предлагаем вам сыграть в буриме.

Каждая пара получает рифмы, а вернет стихи. Не забывайте, что стихи должны быть со смыслом и на осеннюю тему.

(Время выполнения – 5 минут.)


Ведущий 2: Пока наши пары сочиняют стихи, свою программу художественной самодеятельности демонстрирует команда № 1 (выступает первая команда со своим номером).

Ведущий 1: А теперь послушаем стихи юных поэтов.


Жюри оценивает выступление пар.


Ведущий 2: Следующий конкурс –

«Необычное употребление обычных вещей»

Мы предлагаем вашему вниманию общеизвестные вещи, а вы должны придумать необычное применение этим вещам. Время выполнения – 5 минут.


Ведущий 1: Пока наши изобретатели готовятся, посмотрим номер второй команды

(выступает вторая команда со своим номером).


Ведущий 2: Познакомимся с изобретениями наших пар.


Жюри оценивает выступление пар.


Ведущий 1: Мы с вами забыли, что у нас бал и что у пар подготовлен танец.
Пары выполняют домашнее задание – танцуют подготовленный ранее танец.
Жюри оценивает выступление пар.


Ведущий 2: Следующий конкурс мы назвали

«Зеркало»

Его суть – изобразить пантомимой то, что написано на карточках (каждой команде дается карточка с заданием).

Время выполнения – 5 минут.


Ведущий 1: Пока наши артисты готовятся, посмотрим номер третьей команды (выступает третья команда со своим номером).
Ведущий 2: А теперь попробуем догадаться, что написано на карточках наших пар.
Жюри оценивает выступление пар и номера художественной самодеятельности трех команд.

Ведущий 1: Следующий конкурс для наших пар –

«Литературный».

Задача каждой пары как можно быстрее отгадать автора строк из стихотворений об осени. За каждый правильный ответ пара получает по 1 баллу.
1. Поздняя осень: грачи улетели,
Лес обнажился, поля опустели… (Н.А. Некрасов)
2. Октябрь уж наступил – и роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей… (А.С. Пушкин)
3. Листья в поле пожелтели и кружатся, и летят,
И в бору поникли ели, зелень мрачную храня. (М.Ю. Лермонтов)
4. Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось. (Н.А. Некрасов)
5. Отговорила роща золотая березовым веселым языком,
И журавли, печально пролетая, уж не жалеют больше ни о чем. (С. Есенин).
6. Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера… (Ф. Тютчев)
7. Ласточки пропали,
А вчера зарей
Все грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой. (А. Фет)


Жюри оценивает ответы пар.


Ведущий 1: Мы подошли к самому трудному конкурсу нашей программы –

«Умелые руки»

Этот конкурс усложняется тем, что девушки и юноши будут соревноваться отдельно.
Ведущий 2: Сначала мы приглашаем девушек, а юношам даем возможность поволноваться. Девушки должны вбить гвозди в доски. Оценивается быстрота и качество работы. Максимальная оценка – 3 балла.
Девушки выполняют задание, жюри оценивает.


Ведущий 1: Мы приглашаем на сцену юношей. У них не менее трудная задача: украсить салат. Все необходимое приготовлено, вас ждет кухня! Время выполнения – 5 минут, максимальная оценка – 3 балла.
А пока наши участники выполняют задание, мы предлагаем командам отгадать загадки. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.


1. Бежал по тропке луговой –
Кивали маки головой;
Бежал по речке голубой –
И речка сделалась рябой. (Ветер)


2. Меня ждут не дождутся,
А как завидят – разбегутся. (Дождь)


3. Живут сестра и брат.
Одну всякий видит, да не слышит,
Другого всякий слышит,
Да не видит. (Молния, гром)


4. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок. (Морковь)


5. Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки – дробинки. (Горох)


6. На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Слива)


7. Местоимение, предлог, меж них – фамилия поэта.
А целое – известный плод, что зреет на исходе лета. (Я блок о)


Жюри подводит итоги конкурса загадок.


Ведущий 2: А сейчас посмотрим, чей же салат будет выглядеть наиболее аппетитно.
Жюри оценивает украшение салата.


Ведущий 1: Вот и подходит к концу наш конкурс. Осталось последнее задание. Еще одно усилие, и мы увидим счастливых победителей. Наш самый последний конкурс –

«Интеллектуальный»


Ведущий 2: Пары должны ответить на наши вопросы. Кто первым даст правильный ответ, тот получает один балл.
1. Какой овощ самый тяжелый? (Капуста)
2. Когда начинается осень в Австралии? (8 марта)
3. Назовите средний возраст сосны. (120–140 лет)
4. Что без рук стучит, без огня горит? (Сердце)
5. Разостлан ковер, рассыпан горох.
Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать. (Небо – звезды)
6. Кто создал первый в России паровоз? (Отец и сын Черепановы)
7. Кто изобрел радио? (А.С. Попов)
8. Кто открыл и обосновал периодический закон химических элементов? (Д.И. Менделеев)
9. Назовите выдающуюся русскую женщину-математика. (С.В. Ковалевская)
10. Кем открыт закон сохранения вещества и движения? (М.В. Ломоносовым)

Жюри оценивает ответы пар.


Ведущий 1: Вот и закончился наш литературно-осенний конкурс-бал. Жюри подводит итоги. Мы предлагаем зрителям тоже поучаствовать в оценивании пар. Напишите на выданных вам карточках номер пары, которая показалась вам самой элегантной, самой обаятельной и привлекательной.
Ведущий 2: А завершает нашу программу король всех танцев – вальс.
Ведущий 1: Просим уважаемых членов жюри объявить результаты нашего конкурса.
Объявляется команда-победитель, которой вручается сладкий приз.
Двум другим командам вручаются поощрительные призы.
Объявляется пара, которой вручается приз зрительских симпатий.


Ведущий 2: Мы – твои, осень, тобой благословенные. Мы – твои каждым твоим серебристо-розовым утром, каждой жилкой на медно-золотом листике каштана, каждым ядрышком пахучего яблока.
Ведущий 1: Когда же неутомимые, глухие дожди зальют землю и в воздухе станет серо и туманно от влаги, знай, осень, что где-то есть души, искренне и преданно тебя любящие…


Популярные новости

загрузка...